Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

О СОЗДАНИИ СИСТЕМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторы: 

Т. В. ЗЫРЯНОВА, доктор экономических наук, профессор,

С. Б. ЗЫРЯНОВ, кандидат технических наук, доцент,

Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).

Аннотация. Несовершенство маркетинговых систем, сложившихся к настоящему времени на рынке сельхозпродукции, обусловливается определенными проблемами. Данные проблемы являются причинами недостаточно высокого экономического уровня функционирования субъектов продовольственных рынков и организации товародвижения между ними. В связи с этим крайне актуальной становится разработка комплекса мероприятий по объединению участников продовольственных рынков в агропродовольственные маркетинговые системы распределения сельхоз продукции. Продовольственный рынок представляет собой совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация продукции агропромышленного сектора экономики. Наиболее совершенной формой организации маркетингового канала распределения продукции на продовольственном рынке является создание маркетинговой системы, которая представляет собой совокупность субъектов канала распределения, находящихся на разных его уровнях, но действующих как единое целое (вертикально интегрированные или агропродовольственные маркетинговые системы) или находящихся на одном уровне и занимающихся одним видом деятельности (горизонтально интегрированные маркетинговые системы). Наряду с положительными сторонами формирования маркетинговых систем, нельзя не указать на ряд недостатков, которые, как правило, связаны с несправедливым распределением прибыли между участниками маркетинговых систем, а также с ущемлением имущественных, земельных и юридических прав сельских товаропроизводителей. Устранению недостатков должно способствовать усиление антимонопольного государственного контроля на продовольственных рынках, а также осуществление мер, направленных на защиту интересов сельских товаропроизводителей. Перспективным направлением совершенствования взаимодействия участников маркетинговых каналов распределения продукции на рынке продовольствия является их интеграционное объединение в агропродовольственные маркетинговые системы, которые представляют собой совокупность субъектов канала распределения, находящихся на разных его уровнях, но действующих как единое целое.

Ключевые слова: маркетинговый канал, продовольственный рынок, агропродовольственная маркетинговая система, интеграционное объединение, маркетинговый анализ.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search