Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

Анализ ассортимента и качество оливкового масла

Авторы: Евгений Александрович Бурмистров, кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы и мерчендайзинг потребительских товаров, ORCID 0000-0001-8444-858X, AuthorID 224029, +7 982 273-46-31.

Ольга Михайловна Бурмистрова, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы и мерчендайзинг потребительских товаров, ORCID 0000-0002-3256-9766, AuthorID 282632

Наталья Львовна Наумова, доктор технических наук, профессор кафедры пищевых продуктов и биотехнологии, ORCID 0000-0001-9797-2583, AuthorID 636085, +7 (351) 267-96-70, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Южно-Уральский государственный аграрный университет, Троицк, Россия. Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск, Россия.

Аннотация. Ассортиментная фальсификация и низкое качество дорогостоящих импортируемых пищевых продуктов способствуют развитию недоверия со стороны потребителей и, тем самым, снижению объемов их продаж, что тормозит расширение рынков сбыта и получение прибыли от реализации. Целью исследований стало изучение ассортимента и качества оливкового масла, реализуемого на товарном рынке. В работе использованы общепринятые методы исследований: маркетинговые, органолептические, физико-химические, статистические. Результаты. Установлено, что ассортимент оливковых масел представлен 24 наименованиями продукции: в основном нерафинированной по способу производства, испанского происхождения, в бутылках из зеленого стекла объемом 0,5 л и 0,25 л, с ценовым диапазоном за 1 литр от 479,9 руб. (торговая марка Altera) до 1220 руб. (торговая марка Borges). Маркировка отобранных для испытаний проб нерафинированного оливкового масла Extra Virgin Olive Oil торговых марок Borges и Sitia и рафинированного масла Olive Oil торговой марки Fillippo Berio была полной и соответствовала требованиям действующих технических регламентов. Потребительская маркировка масла из выжимок Olive–Pomace Oil торговой марки Olivesco нуждается в исправлении пунктов наименования и состава продукции. Качество потребительской упаковки, сенсорных и физико-химических (относительная плотность, показатель преломления,цветное число, кислотность, кислотное и перекисное числа) показателей находилось в пределах российских и международных норм. Лучшим образцом оливкового масла Extra Virgin Olive Oil можно считать продукцию торговой марки Sitia, подтвердившую свой статус защищенного наименования места происхождения (PDO). Научная новизна исследований заключается в идентификации качества масел на соответствие требованиям международного нормативного документа CODEX STAN 33-1981, REV.2-2003, разработанного Codex Alimentarius и принятого Международной комиссией ФАО/ВОЗ.

Ключевые слова: оливковое масло, ассортимент, экспертиза качества, потребительские свойства, безопасность, стоимость.

Скачать полный текст статьи.

Для цитирования: Бурмистров Е. А., Бурмистрова О. М., Наумова Н. Л. Анализ ассортимента и качество оливкового масла // Аграрный вестник Урала. 2019. № 10 (189). С. 54‒68. DOI: 10.32417/article_5db430d777b612.09424240.

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search