Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ПТИЦЕПРОДУКЦИИ

Авторы: 

А. Л. ПУСТУЕВ, доктор экономических наук, профессор,

О. Е. РУЩИЦКАЯ, аспирант,

Уральский государственный агарный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42)

Аннотация. Рассматривается проблема совершенствования планирования маркетинговой деятельности на рынке птицепродукции. Выявлено, что в бизнес-планах развития сельскохозяйственных организаций Свердловской области, включая птицеводческие, отсутствуют планы маркетинга. Отмечаются проявления на рынке птицепродукции добросовестной и недобросовестной конкуренции, часть которых неприемлемы в конкурентной борьбе. Обосновывается целесообразность мониторинга переходов рынка в разные модели, а также осуществления контроля за динамикой цен на птицепродукцию, которая рассмотрена на примере птицепредприятий Свердловской области. Изменчивость этих цен не соответствует сложившимся представлениям экономической теории (явление «храповика»). На основе оценки уровня рентабельности производства птицепродукции сделан вывод о примерно одинаковых возможностях птицепредприятий данного региона вести конкурентную борьбу, без учета степени их технико-технологического оснащения, различия в котором незначительны. В данных условиях подходят для применения такие составляющие технологии маркетинга, как дифференцирование продукта, сегментирование и фокусирование. Окончательный их выбор осуществляется только после определения уровня монополизации рынка, в частности рынка птицепродукции – по его доле каждой птицеорганизацией. Выполненные расчеты показали, что с учетом импорта рынок мяса и яиц можно считать олигопольным, а рынок мяса птицы – монопольным. Сделан вывод, что птицеорганизации с низкой долей рынка могут удержаться на нем только за счет снижения цен и повышения качества продукции, что следует учесть в процессе планирования их маркетинговой деятельности. Птицефабрикам же с высокой долей рынка как монополистам следует учитывать, что в условиях монополистической конкуренции, пока спрос носит эластичный характер, неконкурентная птицеорганизация может снижать цену, увеличивая объем продаж. При неэластичном спросе снижение цены ведет к падению совокупного дохода.

Ключевые слова: агромаркетинг, рынок птицепродукции, конкуренция, модели рынка, цены, планирование, комплекс маркетинга, доли рынка, взаимодействие птицепредприятий, эффект масштаба, рентабельность производства.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search