Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

ПРЕДПОСЫЛКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ МАЛОГО АГРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы: 

А. Л. ПУСТУЕВ, доктор экономических наук, профессор,

В. Д. МИНГАЛЕВ, доктор экономических наук, профессор,

Т. В. ЗЫРЯНОВА, доктор экономических наук, профессор,

Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 42).

Аннотация. Монополизация продовольственного и рынка сельхозпродукции в настоящее время ослабляет конкурентную борьбу, снижает устойчивость продовольственного обеспечения страны на основе импортозамещения. Повышается востребованность в маркетинговых исследованиях на уровне более мелкого агропредпринимательства. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. В сельском хозяйстве организация агромаркетинговой деятельности, представляющей собой процесс воздействия управленческих подразделений сельхозпредприятий на рынок потребителя на основе использования известных элементов технологии маркетинга, должна учитывать технологию производства агропродуктов. Последняя может быть связана, например, с необходимостью соблюдения севооборотов и будет не соответствовать требуемой рынком технологии маркетинга, тем более что продовольственный рынок монополизирован крупными торговыми сетями и доступ на него, на конечного потребителя, сельхозтоваропроизводителям весьма ограничен. Чтобы решить проблему импортозамещения на современном этапе необходимо развивать конкурентоспособность агропроизводства, что невозможно без использования технологий агромаркетинговой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции. По мнению авторов, необходимо придерживаться следующей группы показателей для оценки эффективности развития сельской потребительской кооперации: показатели капитализации, показатели использования ресурсов, социальные показатели, показатели кооперативной эффективности. В статье приводится методика определения эффективности реализации продукции через кооператив, а также результаты исследования, позволяющие определить степень потребности субъектов малых форм хозяйствования в необходимости создания сельских потребительских кооперативов и в целом отношение крестьян к сельской потребительской кооперации.

Ключевые слова: маркетинг, земли сельскохозяйственного назначения, конкуренция, потребительская кооперация.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search