111111 11111 111111 111111
КурсовойРФ - курсовые работы и проеты с чертежами
Коптимсу - Горячее натуральное копчение
ЧертежРф база готовых чертежей
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

ВЛИЯНИЕ НАНОАЛМАЗНОЙ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ

Авторы:  

Л. А. НОВОПАШИН, кандидат технических наук, доцент,

Ю. В. ПАНКОВ, кандидат химических наук, доцент,

А. А. САДОВ, аспирант,

П. В. КОЧЕТКОВ, аспирант,

Уральский государственный аграрный университет (620075, Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 371-33-63).

Аннотация. Эффективная эксплуатация и надежная работоспособность тракторов зависит от системы технологий восстановления, обеспечивающих необходимые конструктивные размеры прецезионных плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Разработанные системы технологий технического обслуживания и текущего ремонта машин стремятся сохранить эксплуатационный ресурс всех агрегатов машины до 10–15 тыс. моточасов. Эти требования относятся к работе топливной аппаратуры автомобилей, тракторов и комбайнов с дизельными двигателями. Традиционные технологии восстановления кинематических пар и плунжерных пар ТНВД не могут обеспечить требуемый ресурс работы топливного насоса дизельного двигателя. Увеличение ресурса можно осуществить при использовании новых высокоэффективных технологий технического обслуживания и ремонта сложных высокоточных элементов без применения операций разборки-сборки технического устройства. Сегодня отсутствуют методики определения общего технического состояния и надежной работы ТНВД дизельных двигателей. Хорошие и перспективные результаты, улучшающие техническое состояние кинематических пар, были получены от применения наноалмазной присадки. Практика показывает, что 25–30 % всех отказов дизельных двигателей приходится на топливную аппаратуру. Из этих отказов 60 % приходится на ТНВД из-за состояния плунжерных пар. Критерием работоспособности новых прецезионных плунжерных пар является величина зазора между рабочими поверхностями втулки и плунжера, для бывших в эксплуатации – величины локального износа поверхностей деталей или утечка топлива. Поэтому исследования по применению наноалмазной присадки триботехнических составов в прецезионных плунжерных парах ТНВД весьма актуальны. Объект исследования – прецезионная плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Исследования по процессам износа и восстановления проводились на насосе модели УТН-5 с наработкой 1000 моточасов. При исследовании проверялось изменение конструктивных геометрических размеров плунжера и плунжерной гильзы до применения наноалмазной присадки и после 1146000 циклов работы плунжерной пары на стенде под нагрузкой работы форсунок.

Ключевые слова: дизельное топливо, топливные насосы высокого давления (ТНВД), плунжер, втулка плунжера, геометрические размеры, присадка.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search