Авторы: Ю. В. Лысенко,
Т. И. Бухтиярова,
Г. П. Бутко,
Ю. В. Белоконов
Уральский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Челябинск, Россия
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия
Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Челябинск, Россия
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия
Уральский государственный лесотехнический университет, Екатеринбург, Россия
Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Актуальность. В настоящее время агрохолдинги активно используют рекламу для повышения узнаваемости агропродукции, так как реклама эффективно воздействует на целевой сегмент, дает потребителям новые знания и возможности выбора альтернативных товаров, что, в свою очередь, усиливает удовлетворенность от покупки. Цель. В статье представлены основные положения разработки мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности агрохолдингов (на примере зерновой специализации). Разработка мероприятий основана на использовании нескольких видов креативной рекламы для продвижения деятельности. Методы. В работе были применены следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ, методы сравнения и группировки. Проведена диагностика действующей системы внутрифирменной рекламы, даны рекомендации по улучшению организации и планирования рекламы зерновой специализации: развитие социальных сетей, креативная наружная реклама. Предложенные рекомендации подкреплены расчетами, указаны прогнозные значения показателей и их взаимосвязь со сбытом агропродукции. Научная новизна. В ходе анализа внутрифирменной рекламы установлено, что снижение использования рекламных средств приводит к тому, что вложенные в рекламу денежные средства не приносят ожидаемых результатов и показывают сокращение эффективности рекламы. Для решения проблемы авторами разработана система мероприятий: создание креативной рекламной кампании в журнале, креативной наружной рекламы. Результаты. При увеличении инвестиций в сферу рекламы коэффициент возврата инвестиций возрастает гораздо большими темпами, что свидетельствует о преимуществе интернет-рекламы и росте числа посетителей и покупателей, об увеличении рентабельности более чем на 15 % и привлечения внимания покупателей к рекламе до 61 % к 2022 г.
Ключевые слова: наружная реклама, эффективность рекламы, привлечение клиентов, интернет-реклама, возврат инвестиций, социальные сети, журналы.
Для цитирования: Лысенко Ю. В., Бухтиярова Т. И., Бутко Г. П., Белоконов Ю. В. Особенности управления рекламной деятельностью агрохолдинга // Аграрный вестник Урала. 2020. Спецвыпуск «Экономика». С. 61–69. DOI: 10.32417/1997-4868-2021-13-61-69.