111111 11111 111111 111111
КурсовойРФ - курсовые работы и проеты с чертежами
Коптимсу - Горячее натуральное копчение
ЧертежРф база готовых чертежей
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

О. Д. РУБАЕВА, В. М. ШАРАПОВА, И. А. ЗУБАРЕВА, Л. В. ПРОХОРОВА, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Авторы:  О. Д. РУБАЕВА, доктор экономических наук, профессор,

Южно-Уральский государственный аграрный университет,

В. М. ШАРАПОВА, доктор экономических наук, профессор,

Уральский государственный аграрный университет,

И. А. ЗУБАРЕВА, кандидат экономических наук, доцент,

Л. В. ПРОХОРОВА, кандидат экономических наук, доцент,

Южно-Уральский государственный аграрный университет, (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 75; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

В условиях трансформации экономических отношений, противоречивой интеграции России в мировое эконо- мическое пространство возникла необходимость проведения маркетинговых исследований социально-экономиче- ского развития сельских территорий Челябинской области. Подобное исследование в контексте продовольственной безопасности и импортозамещения отражает основные тенденции развития сельскохозяйственного производства и аграрного сектора. В ходе данных маркетинговых исследований особое внимание уделялось установлению рейтинга развития сельских территорий. Для оценки социально-экономического развития сельских территорий использовали методику, основанную на методе определения относительных расстояний. В результате нами был сделан вывод, что чем ниже интегральный показатель, тем выше рейтинг социально-экономического развития сельской территории. Расчет интегрального показателя проводился по формуле евклидова расстояния от точки эталона до точки, соот- ветствующей оцениваемому объекту. Самый высокий рейтинг у сельского района, где интегральный показатель минимальный. Это означает, что данный хозяйствующий субъект по своим социально-экономическим показателям наиболее близок к эталонному. В качестве эталонного объекта рассмотрен сельский район с лучшими значениями по каждому показателю. С учетом данного рейтинга были выделены две группы сельских районов, которые име- ют оптимистичный или пессимистичный прогноз в достижении устойчивого социально-экономического развития. В расчетах было вычислено среднее значение 17 показателей социально-экономического развития сельских районов за пять лет. Таким образом, маркетинговое исследование позволило нам установить районы Челябинской области, требующие финансовых ресурсов для улучшения качества жизни сельского населения, повышения социально-эко- номических показателей и развития их территорий.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, сельские территории, экономика, повышение эффективности сельскохозяйственного производства, социально-экономическое развитие.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Яндекс.Метрика

Search