Авторы:
М. Н. Сордонова,
О. П. Санжина,
Е. Н. Ванчикова,
О. А. Алтаева
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Для многих регионов Дальнего Востока решение вопросов коммерциализации научных разработок в сфере сельского хозяйства связано в первую очередь с формированием интереса к инновационным продуктам средних и малых производителей, таких как крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ), составляющих основную долю сельхозтоваропроизводителей Дальнего Востока. Целью исследования является формирование интереса к инновациям у основного сельскохозяйственного производителя агропродукции регионов ДФО – КФХ и ЛПХ, которые в настоящее время сторонятся новшеств в силу сложившегося мнения о дороговизне производства и продвижения инновационных продуктов. Основными методами, используемыми для обоснования направлений продвижения инноваций в сельском хозяйстве, являются методы системного и абстрактного анализа, синтеза, послужившие основой для применения и выявления причинно-следственных связей в решении задач продвижения инновационных разработок в сельском хозяйстве в регионе, рассматривается система продвижения инноваций для средних и малых производителей на примере сотрудничества с вузом – Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (Бурятская ГСХА). Научная новизна заключается в разработке модели вовлечения малого и среднего сельхозтоваропроизводителя в инновационную деятельность через продвижение инновационных разработок вуза. Результатом предложенной модели взаимодействия предполагается увеличение инновационной активности владельцев КФХ и ЛПХ, а также увеличение инновационной результативности вуза. В статье анализируется принятый в Бурятской ГСХА к реализации проект по продвижению и популяризации агроинноваций. В результате данного проекта, помимо традиционных научно-исследовательских подразделений вуза, создана структура, отвечающая за коммерциализацию инновационных продуктов, проектирование и создание прототипов инновационных агропродуктов. В статье описывается механизм формирования каналов взаимодействия для тестирования инновационной агропродукции, информирования о результатах тестирования производителей, снижение рисков для бизнеса и дальнейшее продвижение инновационных разработок вуза через вовлечение малого и среднего сельхозтоваропроизводителя.
Ключевые слова: инновационная агропродукция, инновационная активность, инновационные разработки вузов, сельское хозяйство, малый и средний сельхозтоваропроизводитель, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, продвижение инноваций.
Для цитирования: Сордонова М. Н., Ванчикова Е. Н., Санжина О. П., Алтаева О. А. Инновационные разработки для сельского хозяйства в регионах ДФО: сотрудничество вузов и товаропроизводителей // Аграрный вестник Урала. 2023. Т. 23, № 12. С. 167‒176. DOI: 10.32417/1997-4868-2023-23-12-167-176.