Авторы:
Л. Г. Протасова,
В. И. Набоков
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия
Уральский государственный аграрный университет, Екатеринбург, Россия
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Плодоовощная продукция в рационе питания человека играет важную роль. Цель исследования – разработка корректирующих действий в системе качества продукции и услуг доставки заказов на основе анализа статистических данных по производству сельхозпродукции и причин низкой удовлетворенности потребителей качеством плодоовощной продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет». Методы исследования: анализ, наблюдение, анкетирование потребителей и подходы управления качеством к сокращению количества претензий потребителей по качеству продукции и услуг. Проанализирована динамика производства как сельхозпродукции в целом, так и растениеводства в частности в России с 2013 по 2020 гг., а именно объемы производства в фактических ценах, валовый сбор картофеля, овощей, плодов и ягод, а также удельный вес произведенной плодоовощной продукции по категориям хозяйств. В условиях пандемии коронавируса произошли серьезные изменения на рынке плодоовощной продукции, в частности, реализация плодоовощной продукции определенным группам населения осуществлялась посредством услуг интернет-торговли. ООО «Инстамарт-Сервис» (СберМаркет) предоставило обслуживание потребителям через веб-сайт и мобильное приложение в 134 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash & Carry, а также более чем с 30 продуктовыми магазинами. Изучена удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет» совместно с торговыми предприятиями Екатеринбурга в 2020 и 2021 гг. Результаты. Динамика экономических показателей позволила выявить положительные тенденции, а также возможности развития сельскохозяйственного производства. В период пандемии коронавируса интернет-торговля сыграла важную роль в обеспечении потребителей качественной плодоовощной продукцией, однако данные анкетирования потребителей онлайн-сервиса «СберМаркет» показали их недостаточную удовлетворенность качеством продукции и услуг. Обоснована необходимость определения причин, выявленных несоответствий и разработки рекомендаций по улучшению качества продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет». Научная новизна. Раскрыты возможности увеличения объемов производства плодоовощной продукции в условиях санкций Запада как за счет инвестиций в инфраструктуру, так и путем расширения потребительской кооперации для консолидации плодоовощного рынка с личными хозяйствами населения. С использованием методических подходов управления качеством установлены причины несоответствий по качеству и разработаны корректирующие действия для повышения удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Ключевые слова: плодоовощная продукция, производство, реализация, качество, несоответствия, корректирующие действия.
Для цитирования: Протасова, Л. Г., Набоков, В. И. Состояние производства и качества плодоовощной продукции // Аграрный вестник Урала. 2022. Спецвыпуск «Экономика». С. 70‒79. DOI: 10.32417/1997-4868- 2022-228-13-70-79.