Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

Состояние производства и качества плодоовощной продукции

Авторы:

Л. Г. Протасова,

В. И. Набоков

Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия

Уральский государственный аграрный университет, Екатеринбург, Россия

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Плодоовощная продукция в рационе питания человека играет важную роль. Цель исследования – разработка корректирующих действий в системе качества продукции и услуг доставки заказов на основе анализа статистических данных по производству сельхозпродукции и причин низкой удовлетворенности потребителей качеством плодоовощной продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет». Методы исследования: анализ, наблюдение, анкетирование потребителей и подходы управления качеством к сокращению количества претензий потребителей по качеству продукции и услуг. Проанализирована динамика производства как сельхозпродукции в целом, так и растениеводства в частности в России с 2013 по 2020 гг., а именно объемы производства в фактических ценах, валовый сбор картофеля, овощей, плодов и ягод, а также удельный вес произведенной плодоовощной продукции по категориям хозяйств. В условиях пандемии коронавируса произошли серьезные изменения на рынке плодоовощной продукции, в частности, реализация плодоовощной продукции определенным группам населения осуществлялась посредством услуг интернет-торговли. ООО «Инстамарт-Сервис» (СберМаркет) предоставило обслуживание потребителям через веб-сайт и мобильное приложение в 134 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash & Carry, а также более чем с 30 продуктовыми магазинами. Изучена удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет» совместно с торговыми предприятиями Екатеринбурга в 2020 и 2021 гг. Результаты. Динамика экономических показателей позволила выявить положительные тенденции, а также возможности развития сельскохозяйственного производства. В период пандемии коронавируса интернет-торговля сыграла важную роль в обеспечении потребителей качественной плодоовощной продукцией, однако данные анкетирования потребителей онлайн-сервиса «СберМаркет» показали их недостаточную удовлетворенность качеством продукции и услуг. Обоснована необходимость определения причин, выявленных несоответствий и разработки рекомендаций по улучшению качества продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет». Научная новизна. Раскрыты возможности увеличения объемов производства плодоовощной продукции в условиях санкций Запада как за счет инвестиций в инфраструктуру, так и путем расширения потребительской кооперации для консолидации плодоовощного рынка с личными хозяйствами населения. С использованием методических подходов управления качеством установлены причины несоответствий по качеству и разработаны корректирующие действия для повышения удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг онлайн-сервиса «СберМаркет» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Ключевые слова: плодоовощная продукция, производство, реализация, качество, несоответствия, корректирующие действия.

Для цитирования: Протасова, Л. Г., Набоков, В. И. Состояние производства и качества плодоовощной продукции // Аграрный вестник Урала. 2022. Спецвыпуск «Экономика». С. 70‒79. DOI: 10.32417/1997-4868- 2022-228-13-70-79.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search