Авторы:
Е. С. Куликова,
О. А. Рущицкая,
Т. И. Кружкова
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия
Уральский государственный аграрный университет, Екатеринбург, Россия
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Цифровые технологические средства стремительно развиваются, а количество пользователей интернета растет, поэтому маркетинговая деятельность цифрового типа играет ключевую роль для каждой организации, не исключая и компании в аграрной экономической сфере. Маркетинговая деятельность цифрового типа дает возможность привлечения новых потребителей и выстраивания коммуникации со старыми клиентами. Если не использовать такую деятельность, то сейчас это чревато как экономическими потерями, так и утратой всей бизнес-деятельности в целом. Ряд научно-технических революций значительно изменил процессы, деятельность и особенности АПК. Сейчас большое количество специалистов нацелено на факт осуществления революции в цифровом пространстве сельскохозяйственной отрасли. Данная проблема приобретает повышенное значение ввиду формирования и внедрения проектов государства, направленных на развитие цифровых технологий в отрасли. Цель данной статьи – исследование ключевых направлений в маркетинговой деятельности цифрового типа сельскохозяйственного сектора и предложение рекомендаций по ее использованию. Задачи: провести библиографический анализ подходов к маркетингу аграрного сектора; рассмотреть ключевые категории цифровых технологических средств для сельского хозяйства; провести анализ использования и более широкого применения инструментов цифрового маркетинга в сельскохозяйственной отрасли. Методы. При проведении исследования использовались методы социально-экономического анализа, графический и расчетно-аналитический методы, системный подход. Результаты. Проведено исследование и описание самых популярных способов осуществления маркетинговой деятельности цифрового типа, позволяющей улучшить связь с потребителями сельскохозяйственной продукции и увеличить их количество. Выявлены особенности применения цифровых технологий в аграрном секторе экономики. Определены основные причины, затрудняющие использование технологических средств в нынешней сельскохозяйственной отрасли. Научная новизна. Выявлено, что зачастую предприятия в отрасли сельского хозяйства не обладают необходимыми ресурсами для покупки и реализации цифрового маркетинга. Решение проблемы более широкого использования цифровых маркетинговых технологий в отрасли возможно путем реализации национальных и региональных программ государства, направленных на совершенствование сельскохозяйственной отрасли.
Ключевые слова: цифровая маркетинговая деятельность, сельскохозяйственная отрасль, email-маркетинг, SEO-маркетинг, SMM.
Для цитирования: Куликова Е. С., Рущицкая О. А., Кружкова Т. И. Развитие цифровой маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве // Аграрный вестник Урала. 2023. № 02 (231). С. 98‒106. DOI: 10.32417/1997-4868-2023-231-02-98-106.