Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

Повышение доступности сельскохозяйственной продукции для населения на основе развития цифровых сбытовых услуг

Авторы: И. В. Разорвин, Н. В. Усова, М. П. Логинов

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления, Екатеринбург, Россия

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. На современном этапе развития экономики все большую популярность и востребованность у населения приобретают цифровые сервисы, предлагающие различные товары и услуги. Для средних и малых фермерских хозяйств существуют сложности по выходу на рынок, что обусловлено объемами их производства. Для сетевых операторов и крупных объектов розничной торговли наиболее предпочтительно сотрудничество с крупными производителями агропродовольственного комплекса, которые могут обеспечить поставки своей продукции в соответствии с требуемыми объемами. В свою очередь, сотрудничество производителей с перерабатывающими предприятиями и сбытовыми посредниками приводит к повышению стоимости товара для конечного потребителя. Одним из немаловажных факторов является доступность сельскохозяйственной продукции для населения. Кроме того, в соответствии с федеральными стратегическими документами цифровые технологии должны быть внедрены во все сферы деятельности, что позволит повысить качество жизни населения и конкурентоспособность национальной экономики на международном уровне. Пандемия коронавирусой инфекции COVID-19 подчеркнула значимость внедрения и развития цифровых услуг и в процесс сбыта сельскохозяйственной продукции. Целью исследования является формирование приоритетных направлений развития цифровых сбытовых услуг сельскохозяйственной продукции для повышения доступности агропродукции для населения и расширения сбытовых возможностей для фермеров. Методы. В процессе исследования авторами были применены такие методы, как анализ, синтез, сравнение. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении цифровых услуг по сбыту сельскохозяйственной продукции как нового и востребованного способа взаимодействия фермера и потребителя в условиях цифровой трансформации национальной экономики, пандемии COVID-19 и вынужденной самоизоляции. Результаты. По результатам проведенного исследования авторами выявлены тенденции и проблемы развития цифровых услуг сбыта сельскохозяйственной продукции, а также предложены рекомендации по их совершенствованию в современных условиях.

Ключевые слова: цифровые услуги, цифровая экономика, агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, сбыт, цифровые услуги розничной торговли, синергетический эффект, конкурентоспособность, маркетплейс, цифровая платформа.

Для цитирования: Разорвин И. В., Усова Н. В., Логинов М. П. Повышение доступности сельскохозяйственной продукции для населения на основе развития цифровых сбытовых услуг // Аграрный вестник Урала. 2020. Специальный выпуск «Экономика». С. 79–85. DOI: 10.32417/1997-4868-2021-13-79-85.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search