Авторы:
Т. В. ЗЫРЯНОВА, доктор экономических наук, профессор,
Е. М. КОТ, кандидат экономических наук, доцент,
С. Б. ЗЫРЯНОВ, кандидат технических наук, доцент,
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
И. А. РАЗОРВИН, доктор экономических наук, профессор,
Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 66).
Аннотация. Одним из важнейших факторов, влияющих на деятельность предпринимательских структур в современных условиях, является внедрение инноваций. Инновационный процесс начинается с разработки инновационных идей как в рамках собственного бизнеса, так и антрепренерами (предпринимателями) в корпорации. Инновационная деятельность представляет собой комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятии, направленных на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и разработок. Анализ регионального законодательства в данной сфере свидетельствует об отсутствии единого понятийного (категориального) аппарата. Кроме того, не разграничена компетенция органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в инновационной сфере, не разработан механизм государственной поддержки инновационной деятельности, не утверждена методика проведения экспертизы инновационных проектов и программ. Национальная инновационная система должна служить для перехода экономики от сырьевой модели развития к инновационной, где главным элементом является знание, а продуктом - новая технология. В процессе практического исследования проведен анализ инновационного развития предприятия на примере акционерного общества «Ирбитский молочный завод». Авторы пришли к выводу, что для устойчивого развития организации необходимо постоянно совершенствовать технологию уже имеющейся продукции, а также искать новые пути ее реализации и повышения эффективности деятельности предприятия. В условиях агрессивной рыночной экономики это представляет большие трудности. Именно поэтому задача расширения ассортимента производимой продукции является актуальной для предприятий различных отраслей экономики, в том числе и в сфере переработки молочной продукции.
Ключевые слова: инновации, инновационный процесс, инновационная деятельность, стратегия инновационного развития, национальная инновационная система, конкуренция на молочном рынке.