Авторы:
Б. А. ВОРОНИН, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой,
Я. В. ВОРОНИНА, старший преподаватель,
Н. Б. ФАТЕЕВА, старший преподаватель,
М. С. СЕРЕБРЕННИКОВА, старший преподаватель,
Л. Н. Петрова, аспирант,
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
Аннотация. Создание селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров, дальнейшая техническая и технологическая модернизация аграрного производства, внедрение современной электроники и робототехники востребуют квалифицированных кадров специалистов, способных обеспечить внедрение новых технологий в отечественное сельское хозяйство. Для решения этих задач важное значение придается аграрному образованию и научно-исследовательской деятельности в вузах МСХ РФ. Особенно должна получать развитие студенческая наука, поскольку внедрением новых технологических разработок в аграрное производство, в массе своей, будут заниматься молодые специалисты – выпускники аграрного вуза. Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые проведен анализ принятых за последние время нормативных правовых актов, направленных на научно-технологическое развитие сельского хозяйства и в целом агропромышленного комплекса Российской Федерации. Этим же объясняется и практическая значимость исследования. В статье предложены направления подготовки кадров квалифицированных специалистов для успешной работы в организациях АПК. Целью настоящего исследования является анализ принятых в 2016–2017 гг. нормативных правовых актов, определяющих направления научно-технологического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2030 г. В результате исследования мы пришли к выводу, что необходимо уже сегодня более тесно совмещать учебный процесс с активизацией научно–исследовательской деятельности студентов. В ходе учебы целесообразно выявлять потенциальных исследователей, которые в дальнейшем будут заниматься прикладными научными исследованиями в области биотехнологической модернизации аграрного производства. Такой подход позволит подготовить молодых специалистов, обладающих современными профессиональными компетенциями и квалификацией, необходимой для научно-технического и биотехнологического развития сельского хозяйства.
Ключевые слова: сельское хозяйство; научно-технологическое развитие; кадровое обеспечение АПК