Авторы:
О. Г. ЛОРЕТЦ, доктор биологических наук, профессор,
О. В. ГОРЕЛИК, доктор сельскохозяйственных наук, профессор,
Р. А. ЛУНЕВА, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент,
Н. В. БЕЛЯЕВА, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент,
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
Аннотация. Агропромышленный комплекс России – ключевой сектор национальной экономики, обеспечивающий продовольственную безопасность страны. Он определяет уклад жизни почти трети населения страны. Развитие сельскохозяйственного производства и других отраслей АПК зависит от достижения науки, системы подготовки кадров, производственно-ресурсного потенциала, состояние аграрного рынка труда и социальной инфраструктуры. Важнейшей составляющей стабильности в обществе является стимулирование покупательной способности и спроса населения на конечную продукцию АПК. В государственной программе в качестве приоритетного направления развития АПК выделено животноводство. Мясная отрасль – одна из основных отраслей агропромышленного комплекса. Мясо и мясопродукты – одна из важнейших составляющих в питании человека. Они являются главным источником полноценных белков, жиров, незаменимых аминокислот животного происхождения. В данной статье авторы приводят результаты анализа производства говядины в хозяйстве и пути сбыта произведенной мясной продукции разными способами. Сельскохозяйственные предприятия, специализирующиеся на производстве молока, производят в основном небольшое количество мяса. Это хозяйства с закрытым типом производства, то есть телята выращиваются с момента рождения и до достижения живой массы 400–450 кг в возрасте 15–18 месяцев. Закрытый тип производства подразделяется на 4 периода: молочный период, период выращивания, период доращивания, интенсивный откорм. В сельскохозяйственном предприятии наибольшее количество выращенного молодняка используется на внутрихозяйственные нужды, а именно продажу телят и мяса работникам хозяйства, а также для обеспечения общественного питания. Из 813 голов для этого было использовано 440 голов молодняка крупного рогатого скота. Несмотря на то, что наибольшую эффективность хозяйство получает от продажи мяса на сторону, оно идет на определенные убытки для обеспечения социальной защищенности работников своего хозяйства.
Ключевые слова: крупный рогатый скот, периоды выращивания, туша, мясо, реализация.