Авторы: Д. К. СТОЖКО, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии, Уральский государственный экономический университет (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45).
К. П. СТОЖКО, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики организации производства.
Л. А. ЖУРАВЛЕВА, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии,
Т. И. КРУЖКОВА, кандидат исторических наук, доцент кафедры менеджмента и экономической теории, Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: +7 (343) 371-33-63).
Аннотация. В статье проанализирован ценностный, методологический и дидактический потенциал дисциплины философия хозяйства. Авторы актуализируют проблему включения в образовательные программы экономических и управленческих специальностей новой дисциплины – философии хозяйства – как интегративной и системной, формирующей универсальные и профессиональные компетенции выпускников. Данный курс, по мнению авторов, будет сочетать учебную и научную направленность при изучении мировоззренческих, нравственных и культурологических аспектов хозяйства в условиях различных исторических моделей и экономических практик. Особый акцент в преподавании дисциплины будет сделан на таких важных в хозяйственном развитии неэкономических факторах, как духовность, мораль, нравственность, религия, культура интеллект, образование, этика, формирующих человеческий капитал современного специалиста в агросфере. В рамках научной и учебной дисциплины философия хозяйства возможно анализировать и переосмысливать институциональные основания развития современного общества, его политической, экономической и культурной жизни в контексте разворачивающегося глобализма, технотронного характера самой цивилизации, постиндустриального характера современной экономики, современной информационной революции и перехода к новому технологическому укладу.
Ключевые слова: философия хозяйства, ценности, экономическое образование, экономическая культура, универсальные и профессиональные компетенции выпускников аграрных вузов.