Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ РАВНОВЕСИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РЕГИОНА

Авторы: Е. С. КУЛИКОВА, кандидат экономических наук, доцент,

Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 371-33-63)

Аннотация. В статье дается характеристика экономических интересов региона как основы территориального маркетинга — целостной инновационной системы управления в сфере муниципального образования. Цель исследования заключается в разработке методического подхода к социально-экономическому обоснованию мероприятий по развитию маркетинга территории с учетом экономических интересов хозяйствующих субъектов региона. Выявляются тенденции формирования и развития экономических интересов на территории в условиях рыночной экономики. Рекомендации автора связаны с анализом экономических интересов каждой конкретной территории. Это необходимо для своевременной корректировки экономического поведения всех субъектов рыночной экономики. Как известно, экономическое поведение отличается существенной инерционностью. Даже в том случае, когда экономический субъект осознает изменение своих экономических интересов, для корректировки собственного экономического поведения ему требуется более или менее длительный период, а также создание объективных предпосылок изменения поведения и возрастания его динамизма. Многообразие субъектов рыночных отношений, отличающихся различием форм и уровней экономического обособления, сказывается в росте разновидностей и содержании их экономических интересов. При этом следует отметить непрерывный процесс их изменения и взаимопроникновения. На каждой территории взаимодействие субъектов происходит по-разному. Экономические интересы, выступающие как хозяйственные интересы, тесно связаны с вопросами мотивации и стимулирования экономического поведения, а также с теорией принятия решений, то есть обладают ярко выраженным управленческим аспектом. В качестве вывода определяются специфические черты рынка экономических интересов территории в системе маркетинга как инновационного метода управления территорией. Определяются необходимые элементы региональной целевой программы, без которых маркетинговая политика любой территории не будет достаточно эффективна. Предлагаются специфические черты маркетинга территории, отличающие его от всех разновидностей маркетинговых технологий распространенных сегодня.

Ключевые слова: экономические интересы, управление территорией, транзитивная экономика, муниципальное управление, управление территорией, инновации, инновационная система управления.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search