Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:

И. М. ДОННИК, доктор биологических наук, профессор, академик РАН, ректор,

Б. А. ВОРОНИН, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой,

А. Н. МИТИН, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой,

Уральский государственный юридический университет (620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21), 

Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).

Аннотация. Компетентностный подход расширял свои горизонты в контексте теории развития человеческих ресурсов преимущественно в западных и американских компаниях, а обращение к понятиям «компетенция» и «компетентность» произошло в 1961 г. после публикаций по педагогике о системах образования в СССР и США. Вместе с тем отдельные исследователи полагают, что «основателем» компетентностного подхода был Аристотель, изучавший возможности состояния человека, обозначаемого греческим «atere» – «сила», которая развивалась и совершенствовалась до такой степени, что стала характерной чертой личности. В статье рассматриваются понятия «компетентность» и «компетенция», анализируемые в научных работах отечественных и зарубежных ученых. Переводы слов «competency» и «competence», используемых в работах англоязычных авторов, неоднозначны, как и трактовки компетентностного подхода в американской и европейской психологии и педагогике. В русском языке слова «компетенция» и «компетентность» – различные понятия. Но исследователи единодушны в том, что эти слова означают различные умственные операции (аналитические, критические, коммуникативные), а также практические умения, здравый смысл, имеют свою классификацию и иерархию. Вместе с тем иногда сложно разграничить эти два ключевых понятия. Поэтому важно обратиться к моментам вхождения этих слов в обиход по мере развития компетентностного подхода в образовательной теории и в сфере управления. Знания, умения и навыки являются результатом обучения. Компетентность является не продуктом обучения, а скорее всего следствием саморазвития личности, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения, деятельного и личностного опыта. Компетенция – предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности.

Ключевые слова: компетенция, компетентность, управленческая деятельность.

Скачать полный текст статьи.

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search