Авторы:
О. Е. РУЩИЦКАЯ, аспирант,
Уральский государственный агарный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 221-44-20).
Аннотация. В статье приведены известные и авторские трактовки методики агромаркетинговых исследований с целью применения их для более ускоренного выхода аграриев на продовольственный рынок. В частности, в качестве важного фактора для успеха вхождения на рынок и сохранения рыночных сегментов рассматривается жизненный цикл производимых агропродуктов. Это связано с политикой ценообразования, в которой основной составляющей является потребительский платежеспособный спрос. В работе рассматриваются различные группы населения по потребительскому поведению, каждая из которых имеет различный уровень доступности в приобретении продовольственных товаров, включая в качестве самостоятельного сегмента детей. Большое значение при исследовании продовольственного рынка придается выявлению видов ценовой эластичности спроса, каждый из которых позволяет агроорганизации получить различный уровень выручки от реализации поставляемой на рынок продукции. Поскольку вся оптово-розничная сфера продовольственного рынка в России находится под опекой крупных торговых сетей, то кооперативным сельскохозяйственным оптово-продовольственным рынкам придется сначала также решать проблему вхождения на рынок, что, по мнению автора, невозможно сделать без помощи государства. Решение проблемы успешного вхождения на рынок сельскохозяйственных товаропроизводителей реально только на основе ценовой мотивации потребителей при условии повышения качества продукции, что доводится до потребителей путем эффективных средств рекламы как начальной формы позиционирования конкретного агропродукта. Целенаправленные и эффективные действия в позиционировании агропродукции и сегментировании рынка по потребителю являются базой для достижения аграриями конкурентных преимуществ на продовольственном рынке.
Ключевые слова: агромаркетинг, ценовая политика, позиционирование товара, эластичность спроса.