Авторы:
О. Н. ПОНОМАРЕВА,
доцент, преподаватель,
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 371-33-63).
Аннотация. Качество подготовки специалистов в бакалавриате и магистратуре зависит от эффективности реализации научнообразовательного потенциала вуза. Для ускорения инновационных процессов в деятельности учреждений высшей школы особую актуальность приобретает проблема выявления тех видов инноваций, которые способствуют реализации потенциала вуза. Основной целью такого действия является способствовать готовности вуза к планированию, разработке и (или) реализации инновационного продукта (проекта) и разработки стратегических направлений его инновационной деятельности. Сущность инноваций и их классификацию рассматривали различные исследователи в области изучения инновационной деятельности организации. Следует признать проработку вопроса в области классификаций инноваций не достаточной. Это объясняется тем, что в деятельность организаций любой формы собственности и направлений деятельности активно вмешиваются рыночные отношения и необходимо уделять огромное внимание сбытовой политике и маркетингу. С аналогичной ситуацией в области реализации образовательных услуг сталкиваются учреждения высшего профессионального образования. В настоящее время вузы вынуждены конкурировать как в отношении привлечения абитуриентов, так и в направлении привлечения работодателей, им необходимо заботиться о своем имидже. Выделение маркетинговых инноваций является необходимым условием создания эффективной системы управления инновационной деятельностью вуза с целью повышения эффективности научно-образовательного потенциала учреждений высшей школы, коммерциализации вузовских достижений, созданию бренда вуза и в целом способствуют повышению конкурентоспособности российского образования. Авторский классификатор инноваций в области образования отличается от представленных другими исследователями тем, что содержит маркетинговые инновации, которые способствуют повышению конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Маркетинговые инновации способствуют созданию более эффективной системы управления вузовскими инновациями и повышению эффективности научно-образовательного потенциала вуза.
Ключевые слова: маркетинговые инновации, эффективность научно-образовательного процесса учреждений высшей школы, коммерциализация вузовских достижений.