Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАНАМИ, ВЕДУЩИМИ ЛИЧНЫЕ ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА

Авторы:  

Б. А. ВОРОНИН,

доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой управления и права,

Н. А. ПОТЕХИН,

доктор экономических наук, профессор, кафедра управления и права,

Я. В. ВОРОНИНА,

старший преподаватель кафедры управления и права,

Уральский государственный аграрный университет (620075 г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 8 (343) 371-33-63).

Аннотация. В статье представлено понятие личного подсобного хозяйства как экономической категории, представляющей собой определенный объективно сложившийся в России тип хозяйственного уклада. Это есть одна из форм натурального производства, направленного на обеспечение личным трудом семьи своих объективных потребностей, необходимых и достаточных средств для жизнедеятельности. В то же время при определенных условиях отдельные личные подсобные хозяйства расширяют свою производственную деятельность и становятся товарными хозяйствами, что нарушает нормы федерального закона «О личном подсобном хозяйстве». По этой причине возникает проблема перевода ЛПХ в статус крестьянского (фермерского) хозяйства. Свою деятельность граждане в личном подсобном хозяйстве осуществляют на земельных участках, принадлежащих им на праве частной собственности, владения или аренды, в свободное от основной работы время. Личное подсобное хозяйство приносит дополнительные доходы, так как является дополнительной деятельностью для трудоспособных граждан по отношению к основной работе, и осуществляется в порядке вторичной занятости. Этим личное подсобное хозяйство граждан отличается от индивидуальной и производственной предпринимательской сельскохозяйственной деятельности, от деятельности, осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Само личное подсобное хозяйство правосубъектным образованием не является, рассматривать его как «лицо», «личность» нельзя. Существуют отдельные направления, по которым осуществляется государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Все меры государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Представлены причины, по которым не происходит оформление ЛПХ в организационную правовую форму хозяйствования, а именно в крестьянское (фермерское) хозяйство. Авторами предложено принять в Свердловской области и в Российской Федерации целевую Программу развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в которой необходимо предусмотреть государственную экономическую поддержку этих форм хозяйствования в аграрной сфере; подготовку, повышение квалификации. Решение поставленных в программе задач станет важным фактором оживления сельской (в том числе аграрной) экономики, снижения социальной напряженности и роста реального уровня жизни сельского населения.

Ключевые слова: личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, экономико-правовые проблемы, экономические стимулы.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search