Авторы: А. С. ПЛЮЩЕВ, аспирант,
Институт международных связей (620049, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 33; тел.: 89126798508; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Данная статья посвящена проблемам оценки эффективности деятельности сотрудников организации в контексте стратегического развития. Автор рассматривает маркетинговый подход к данной оценке, который является одним из самых обсуждаемых направлений в современном менеджменте. Поставленные вопросы затрагивают также критерии управления качеством обслуживания клиентов. Предложена методика, с помощью которой можно оценивать эффек- тивность деятельности сотрудников структурных подразделений банка. В ее основу положены качественные пока- затели, которые условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внутренние отражают состояние качества работы персонала структурного подразделения на основе критериев внутрибанковской оценки (проведение аттестации, расчет эффективности рабочего времени), внешние показывают качество на основе критериев, которые задают факторы внешней среды, т. е. комментарии и оценки клиентов (специализированные интернет-домены, бумаж- ные носители, интернет-форумы). Предложенная методика является более информативной при проведении анализа ключевых критериев в табличной форме, а также с учетом динамики изменений данных критериев. Ее использование позволяет компаниям принимать более обоснованные решения и получить наибольшую отдачу от вложенных в персо- нал средств. Данный инструментарий создает основу более результативного стратегического планирования, дает воз- можность выявить проблемы, связанные с производительностью труда и профессиональной подготовкой сотрудни- ков, которые не могут быть обнаружены при использовании количественных методик. В результате он способствует повышению мотивации сотрудников, совершенствованию их профессиональных навыков, умений, т. е. повышению их квалификации, что в итоге положительно влияет на целевые показатели и доходность организации.
Ключевые слова: маркетинг персонала, качественные показатели эффективности деятельности, стратегиче- ский маркетинг, персонал банка, управление качеством, методика оценки эффективности, профессиональная под- готовка сотрудников.