Аграрный вестник Урала

журнал издается с 2000 года

ISSN 1997 - 4868 (Print); ISSN 2307-0005 (Online)

 

Влияние возраста и уровня образования потребителей на формирование их продовольственных предпочтений

Авторы: Ю. А. Овсянников

Уральский государственный аграрный университет, Екатеринбург, Россия E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. На потребление продуктов питания влияет целый комплекс факторов. Целью исследований стало изучение процесса формирования продовольственных предпочтений у городского населения. Метод исследований – индивидуальное анкетирование. Опрос проводился среди жителей г. Екатеринбурга. В результате исследований было установлено, что возраст и уровень образования существенным образом влияют на формирование пищевых предпочтений. Более 65% опрошенных в возрасте от 36 до 55 лет отметили важность потребления качественных продуктов питания. Потребители других возрастных категорий реже обращали внимание на значение этого вопроса. Для уточнения отношения различных возрастных групп к отдельным характеристикам продуктов питания, были проведены дополнительные исследования. Существенные возрастные изменения были выявлены по отношению к продуктам, содержащим различные добавки. Так, предпочтение опрашиваемых к продуктам питания без добавок увеличивается с 32 % в молодом возрасте до 62 % в старшем. Результаты проведенных исследований было установлено, что, также как и возраст, на пищевые предпочтения большое влияние оказывает уровень образования потребителей. У потребителей, имеющих высшее образование, существенно снижается интерес к продуктам питания, содержащим пищевые добавки, и, наоборот, увеличивается к тем продуктам, в которых они отсутствуют. Преобладающая часть (92 %) респондентов с высшим образованием и 10 % со средним специальным считают, что продукты питания, в которых содержаться пищевые добавки, отрицательно влияют на здоровье человека. Научная новизна исследований состоит в том, что было установлено, как влияют возраст и уровень образования потребителей на формирование их пищевых предпочтений.

Ключевые слова: продукты питания, пищевые добавки, продовольственные предпочтения, качество продуктов питания, потребление продуктов питания, спрос на продукты питания, экологически чистые продукты питания, уровень образования, возраст, здоровье человека.

Скачать полный текст статьи

Для цитирования: Овсянников Ю. А. Влияние возраста и уровня образования потребителей на формирование их продовольственных предпочтений // Аграрный вестник Урала. 2020. № 02 (193). С. 94‒100. DOI: 10.32417/1997-4868- 2020-193-2-94-100.

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

 

 

antiplagiat             openaccess                         88x31

 

All works are licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Яндекс.Метрика

Search