Авторы: Ю. А. Овсянников
Уральский государственный аграрный университет, Екатеринбург, Россия E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. На потребление продуктов питания влияет целый комплекс факторов. Целью исследований стало изучение процесса формирования продовольственных предпочтений у городского населения. Метод исследований – индивидуальное анкетирование. Опрос проводился среди жителей г. Екатеринбурга. В результате исследований было установлено, что возраст и уровень образования существенным образом влияют на формирование пищевых предпочтений. Более 65% опрошенных в возрасте от 36 до 55 лет отметили важность потребления качественных продуктов питания. Потребители других возрастных категорий реже обращали внимание на значение этого вопроса. Для уточнения отношения различных возрастных групп к отдельным характеристикам продуктов питания, были проведены дополнительные исследования. Существенные возрастные изменения были выявлены по отношению к продуктам, содержащим различные добавки. Так, предпочтение опрашиваемых к продуктам питания без добавок увеличивается с 32 % в молодом возрасте до 62 % в старшем. Результаты проведенных исследований было установлено, что, также как и возраст, на пищевые предпочтения большое влияние оказывает уровень образования потребителей. У потребителей, имеющих высшее образование, существенно снижается интерес к продуктам питания, содержащим пищевые добавки, и, наоборот, увеличивается к тем продуктам, в которых они отсутствуют. Преобладающая часть (92 %) респондентов с высшим образованием и 10 % со средним специальным считают, что продукты питания, в которых содержаться пищевые добавки, отрицательно влияют на здоровье человека. Научная новизна исследований состоит в том, что было установлено, как влияют возраст и уровень образования потребителей на формирование их пищевых предпочтений.
Ключевые слова: продукты питания, пищевые добавки, продовольственные предпочтения, качество продуктов питания, потребление продуктов питания, спрос на продукты питания, экологически чистые продукты питания, уровень образования, возраст, здоровье человека.
Для цитирования: Овсянников Ю. А. Влияние возраста и уровня образования потребителей на формирование их продовольственных предпочтений // Аграрный вестник Урала. 2020. № 02 (193). С. 94‒100. DOI: 10.32417/1997-4868- 2020-193-2-94-100.