Авторы: О.А. Рущицкая, Е.С. Куликова, В.Д. Мингалев
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42; тел.: 89220287008; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Аннотация: В статье представлено авторское виденье использования антикризисного маркетинга в качестве концепции для совершенствования системы антикризисного управления на современном этапе. Сделаны выводы о формировании успешной системы антикризисного управления в процессе использования маркетингового локального исследования рынка и последующего планирования и прогнозирования, изучено развитие антикризисных механизмов хозяйствующих субъектов на современном этапе. Выявляются тенденции формирования и развития антикризисного маркетинга как механизма модуляции антикризисных процессов в деятельности предприятий и их реакции при изменении факторов внешней и внутренней среды, влияющих на экономическое развитие в рамках конкретных условий, с учетом специфики реализации бизнеса. По мере развития управленческой мысли наряду с появлением различных методик по предотвращению кризисных явлений, борьбе с ними специалисты пришли к выводу о том, что одним из наиболее эффективных инструментов антикризисного управления является маркетинг. В статье антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий на основе маркетингового подхода в принятии решений, от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Ориентация в принятии стратегических антикризисных глобальных и оперативно-тактических управленческих решений на макро- и микросреду любого локально действующего хозяйствующего субъекта, пересмотр некоторых принципов, ранее казавшихся фундаментальными, курс на широкое использование маркетинговых технологий, усиление внимания к методикам составления и реализации целевых маркетинговых антикризисных программ определяют успешность развития бизнеса. В исследовании обобщено понятие антикризисного маркетинга как элемента антикризисного управления, структурированы основные принципы формирования и реализации антикризисного маркетинга. Научная новизна заключается в формировании понятийного базового системного понимания концепции антикризисного маркетинга как основы антикризисного управления.
Ключевые слова: принципы антикризисного маркетинга, маркетинговое планирование, философия антикризис- ного управления, антикризисные инструменты, диагностика кризиса.
Скачать полный текст статьи