Авторы: И. П. ЧУПИНА, доктор экономических наук, профессор.
Н. Б. ФАТЕЕВА, старший преподаватель.
Л. Н. ПЕТРОВА, старший преподаватель.
Уральский государственный аграрный университет (620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
Аннотация. В данной статье рассматривается интеллектуальная деятельность, которая стала доминирующей, поэтому человеческий капитал становится решающим фактором развития предприятия, региона в частности и государства. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят важные задачи по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации сотрудников: выработка стратегии в формировании квалифицированного персонала; определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации, выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения является важным условием качества обучения. Процесс разработки кадровой стратегии может осложняться нехваткой финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, уровнем профессионализма руководителей и специалистов. Глубокий систематический анализ проблемного поля внутренней и внешней среды, накотором должен основываться стратегический выбор, позволит выявить сильные стороны предприятия и разработать меры, которые укрепят его возможности в конкурентной среде за счет преимуществ в сфере персонала. Целью каждого предпринимателя в сельском хозяйстве является производство сельскохозяйственной продукции с наименьшими затратами. Для этого и нужны новые технологии в производстве и новые обученные кадры. Современный работник в сельском хозяйстве должен обладать знаниями и умениями в области прогнозирования своей произведенной продукции, должен знать предпочтения потребителей и ориентироваться на спрос. А для этого нужны профессиональная подготовка и обучение. Процесс внедрения цифровых технологий с привлечением не только передовых компаний, но и фермеров, а также всех предприятий АПК – это сложный процесс. Обеспечить обучение сельских жителей овладению информационными технологиями довольно трудно без поддержки со стороны государства, так как нужны дополнительные финансовые ресурсы.
Ключевые слова: образовательное пространство, подготовка кадров, квалификация персонала, образовательные платформы, инновационные технологии, сельскохозяйственные предприятия, дистанционное обучение, компьютеризация.